^Вверх
  
  
  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
1.JPG

Рисунок12.jpg

3.JPG 2.JPG
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, электроснабжение, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями.    Въезд и вход на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное с общей площадью 1065м2.  

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, ИЗО – студия, выставочный зал, театральная студия, кабинет психолога и логопеда, сенсорная комната, физкультурный и  музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

Обеспечен доступ для воспитанников с ОВЗ: имеется пандус.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
В детском саду присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. 
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется (если имеется) коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, цветники. В ДОУ имеется собственный пищеблок, прачечное отделение, оборудовано  6 групповых комнат, которые включают в себя: приемную, игровую комнату, туалетную комнату, спальню, в двух группах имеется фильтр. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым оборудованием, все оборудование исправно.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста. Развивающая предметно - пространственная среда детского сада обеспечивает условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В каждой группе имеется разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. 

В МКДОУ детский сад №8 "Березка" объектов для проведения практических занятий нет.

Материально – техническое обеспечение соответствует ФГОС ДО.

Рисунок1 Рисунок1 2
 Рисунок3 Рисунок2_2.jpg
 Рисунок4 Рисунок2.jpg
  Рисунок5_2.jpg Рисунок3_2.jpg
Рисунок5     Рисунок7
Рисунок9 Рисунок4_2.jpg
Рисунок10Рисунок11

 Рисунок6_2.jpgРисунок6          Рисунок12 Рисунок17.jpg                        Рисунок7_2.jpg                           Рисунок18.jpg

    Рисунок13                Рисунок15.jpg

Рисунок8 Рисунок16.jpg

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации приоритетного художественно-эстетического направления открыта ИЗО-студия и выставочный зал. Кроме расходного материала для ИЗО-студии приобретены мольберты, планшеты с подсветкой для работы с песком, кинетический песок.

IMG_6275.JPG SAM_5641.JPG
Изо_студия.JPG IMG_6414.JPG

 

Вид помещения
Оснащение
Групповые комнаты
  • развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика
  • головоломки, пазлы, мозаики, лото
  • дидактические игры по математике, развитию речи, экологии, ОБЖ
  • географическая карта мира ,России, глобус
  • календарь погоды
  • музыкальные центры
  • детская мебель 
  • уголок для изобразительной деятельности
  • физкультурный уголок со спортивным оборудованием
  • музыкальные инструменты для проведения занятий и музыкальный уголок
  • игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, больница, заправочная станция, стройка, парковки и др.
  • конструкторы различных видов
  • различные виды театра
Спальные помещения
  • спальная мебель
  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики
Раздевальные комнаты
  • информационный уголок
  • выставка детского творчества
  • наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки
  • детские шкафы для одежды
  • детские стулья
  • детские скамейки
Методический кабинет
  • библиотека педагогической и методической литературы
  • библиотека периодических изданий: "Справочник старшего воспитателя», "Справочник педагога-психолога", "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник музыкального руководителя".
  • опыт работы педагогов
  • материалы консультаций, семинаров, педагогических советов
  • материалы по родному городу
  • 2 компьютера
  • 2 ноутбука
  • сканер
  • принтер
  • библиотека методической литературы, сборники нот
  • шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов
  • музыкальный центр
  • подборка ЭОР
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом
  • фортепиано
  • телевизор
  • проектор
  • экран
  • зеркальный шар
  • детские стулья
  • разнообразные музыкальные инструменты для детей  (металлофоны, ксилофоны, барабаны, наборы народных музыкальных инструментов и др.)
  • детские костюмы
  • музыкально-методический материал
  • стенка
  • музыкальный центр
Физкультурное оборудование:
  • спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания
  • шведская стенка, канат
  • баскетбольная корзина
  • скамейки
  • обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, гантели различного веса, кубики, гимнастические палки, флажки
  • пособия по профилактике плоскостопия
  • нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты)
  • балансиры и др.
Кабинет психолога и логопеда

Кабинет находится на первом этаже.

  • материалы и игры по темам
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
  • логопедические куклы
  • песочница
  • пуфы
  • компьютер
  • принтер
  • постановочные зонды
  • стулья взрослые и деткие
  • столы взрослые и детские
ИЗО-студия Изо-студия находится на первом этаже.Имеются цветовые планшеты с песком, мольберты,полностью оснащена расходным материалом.
Театральная студия Театральная студия находится на первом этаже. Имеются ширмы напольные (взрослая, детские), настольные, разные виды театров (пальчиковый, шагающий, теневой, Би-Ба-Бо, перчаточные, ростовые куклы, карнавальные костюмы, парики ит.д.) , синтезатор, магнитофон.
Сенсорная комната Кабинет находится на первом этаже. Имеется настенный проектор с дисками, фиброоптический душ, пуфы, сухой бассейн с подсветкой, фиброоптическое волокно, тактильная панель, сухой дождь, батут, балансиры, звуковая дорожка, сенсорные панели, пузырьковая колонна с зеркалами, интерактивные панели «Бесконечность» и «Световые ячейки», светозвуковой стол для рисования песком, зеркальный шар 3 в 1.
Спортивная площадка Спортивная площадка оборудована различными спортивными комплексами, в состав которых входят: приставляемые и подвесные брусья, лестница подвесная вертикальная, кольца гимнастические, труба – лаз, скат «Горки» пластиковые спиральные, мост подвесной на полипропиленовом канате, дорожки для развития равновесия и др., волейбольная сетка и баскетбольные кольца.
Участки групп
На территории ДОО имеется шесть
прогулочных участков, каждый из которых имеет: веранду,малые архитектурные формы, песочницу, игровое оборудование.
На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники.

 


Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете

Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.    

Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Игра", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Справочная литература"( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать, журналы:  "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник музыкального руководителя", "Справочник старшего воспитателя", "Справочник педагога-психолога".

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги находятся в группах.


Сведения о наличии  объектов спорта, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с СанПиН производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период). Продолжается работа по обеспечению соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.

На территории ДОУ имеется шесть прогулочных участков, каждый из которых имеет веранду, песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующей возрасту и росту воспитанников.

Приобретен новый спортинвентарь (самокаты, игры "Городки", "Бадминтон", "Боулинг", набор для баскетбола, хоккея, ледянки, санки и др).

Обновлено оборудование прогулочных площадок, имеются тренажеры.

Спортивная площадка оборудована различными спортивными комплексам, в состав которых входят: приставляемые и подвесные брусья, лестница подвесная вертикальная, кольца гимнастические, труба - лаз, скат "Горки" пластиковые спиральные, мост подвесной на полипропиленовом канате, дорожки для развития равновесия и др., волейбольная сетка и баскетбольные кольцаРасположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям спокойно перемещаться.

На территории ДОУ расположены клумбы, цветники, "лечебный" огород.

Рисунок14 3.JPG

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с с ограниченными возможностями здоровья

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения в ДОУ:

  • печатные (дидактические учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательная мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (микроскопы, компас,колбы,пробирки и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ имеется 2 компьютера и 5 ноутбуков, 10 планшетов, 3 принтера, ксерокс, сканер, ламинатор, 2 мультимедийных системы, Интернет, локальная сеть, что позволяет применять ИКТ-технологии в образовательном процессе.


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Меню утверждается заведующим ДОО. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

В рацион питания  включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем медицинской сестры и администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.

Снабжение ОУ продуктами питания осуществляется: ООО «Нижегородская логистическая компания» (адрес: 6031141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 1; телефон: 8(831) 202-12-89; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОО имеется полный набор медикаментов для оказания первой помощи.

Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг,  спортивные эстафеты и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны,  мытье рук до локтей..

Один раз в год узкими специалистами ЦРБ проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников.

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно.

Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация, система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка, наружное видеонаблюдение.

Сведения о медицинских работниках МКДОУ детский сад №8 "Берёзка"

Должность Ф.И.О График работы
Медицинская сестра Шпак Наталья Юрьевна

Пн,Вт, Чт 13:30-17:00

Ср,Пт 7:30-10:30


Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация, система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка, видеонаблюдение.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Обучающиеся Учреждения не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): 
2 компьютера и 5 ноутбуков, 10 планшетов, 3 принтера, ксерокс, сканер, ламинатор, сенсорная панель, 2 мультимедийных системы, Интернет, локальная сеть, что позволяет применять ИКТ - технологии в образовательном процессе.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Воспитатели имеют свободный доступ к информационным системам и информационно  - телекоммуникационным сетям.

В ДОУ ведется электронный документооборот с помощью лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения.

Microsoft Open License

Медиатека, электронные образовательные ресурсы

Медиатека - (англ.«носитель» + греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Адрес ресурса Аннотация 
http://www.edu.ru

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников

Адрес ресурса

Аннотация

 http://www.detkiuch.ru

Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет полезен и родителям и детям.

 http://www.zonar.info

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.solnet.ee/ Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
http://www.1umka.ru На сайте вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии детских праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое.

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

Адрес ресурса  Аннотация
 http://nsportal.ru

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

 http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

 http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 http://doshkolnik.ru

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 Медиатека МКДОУ д/с №8 "Березка"

e90Hha3lqfU

Opera Снимок 2018 12 07 002433 minobr.government nnov.ru