^Вверх
  
  
  

Страничка психолога

психолог "Пусть удача сопутствует мне в моём искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребёнке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности..."                           

                                                                                                         

Из клятвы психолога.

 

 Педагог-психолог Денисова Анжела Ивановна

Образование:

2003 г - Шуйский государственный педагогический университет, факультет педагогики и психологии, педагог – психолог (специалист)

2009 г- Шуйский государственный педагогический университет, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, учитель – логопед (специалист)

2014 г. - Ивановский государственный педагогический университет, профессиональная переподготовка по программе "Дошкольная педагогика и психология"(520ч)

2017 г. - ЧОУДПО "Образовательный центр "Открытое образование", переподготовка по программе "Дошкольная дефектология. Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ"(520ч).

 

 

Психологическое сопровождение 

Психологическая служба ДОО- одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям.

Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно- методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

В работе психологической службы дошкольного подразделения выделяются два основных направления работы — актуальное и перспективное.

Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

Главный принцип работы педагога-психолога– оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Цель психологической службы ДОО– создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

1.Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.

3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Основные направления деятельности психолога ДОО

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

3. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

5. Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:  

— актуализация и систематизация имеющихся знаний;

— повышение уровня психологических знаний;

— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Направления работы педагога-психолога

Участники образовательного процесса Направления работы
Дети

¾      сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка

¾      ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой

¾      игры с детьми раннего возраста, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

¾      индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии

¾      групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми

¾      индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

¾      групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке к школьному обучению

¾      групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности

¾      индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

¾      итоговая диагностика готовности к школе детей

Родители

¾      консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

¾      организация родительского клуба "Растем вместе"

¾       индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка

¾      групповые консультации для родителей

Педагоги

¾      консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

¾      консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

дети с ОВЗ 

¾      первичное диагностическое обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка

¾      индивидуальные и групповые коррекционные занятия

¾      повышение психологической компетентности педагогов

¾       повышение профессиональной компетенции родителей, включение их в решение коррекционно-воспитательных задач

Если Вы чувствуете необходимость проконсультироваться

с педагогом-психологом детского сада, 

Вы можете обратиться в часы приема родителей

(желательно предварительно договориться о встрече):

     Часы приёма родителей:

Понедельник 16.30 - 17.30

 

  Вторник

8.00 - 09.00

17.00 - 17.30

 

Четверг

8.00 - 09.00

17.00 - 17.30

 

График консультаций  

e90Hha3lqfU

Opera Снимок 2018 12 07 002433 minobr.government nnov.ru