^Вверх
  
  
  

Опорная площадка «Художественно-эстетическое направление ФГОС»

 

МКДОУ д/с №8 «Березка» в рамках методической работы опорных образовательных учреждений с 2018 года является опорной площадкой по художественно-эстетическому направлению ФГОС.

"Каждый ребенок - художник.
Трудность в том,
чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста"

/Пабло Пикассо /

В Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Направления художественно эстетической деятельности в ДОУ:
 Изобразительная деятельность;
 Театрализованная деятельность;
 Музыкальная деятельность;
 Восприятие художественной литературы.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
- Тесная связь с искусством.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
- Создание эстетической развивающей среды.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
В нашем дошкольном учреждении мы работаем по единому календарно-тематическому планированию, которое формирует единое образовательное пространство в дошкольном учреждении.

 

План работы муниципальной опорной площадки по художественно-эстетическому направлению МКДОУ д/с №8 «Березка» на 2018-2019 учебный год

Семинар-практикум

IMG 6866IMG 6663IMG 6699IMG 6715IMG 6717IMG 6862

 

Круглый стол

IMG 8219IMG 8234IMG 8237IMG 8253IMG 8481IMG 8531Благодарствен за ОП

Педагогическая гостиная

022721IMG 02021

 IMG 01601IMG 02271

 

 

 

e90Hha3lqfU

Opera Снимок 2018 12 07 002433 minobr.government nnov.ru